8987-035-02-74 / 8917-77-947-33

Дизельное топливо

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), в следствие чего удельный расход топлива в них на 25–30% ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

  • Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О° С и выше;
  • 3 (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20° С и выше (тем­
    пература застывания топлива не выше минус 35° С) и минус 30° С и выше (температура застывания топлива не выше
    минус 45° С) ;
  • А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50° С и выше.
    По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

Виды:

  • I — массовая доля серы не более 0,2%; II — массовая доля серы не более 0,5% (для марки А не более 0,4%). В условное обозначение топлива дизельного должна входить массовая доля серы, а также для марки
  • Л — температу­ра вспышки, для марки
  • 3 — температура застывания.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.